Top.Mail.Ru

+7 911 147 78 05

+7 981 710 40 41

Вопросы-ответы | страница 20

Задайте вопрос | Рубрикатор | Все вопросы
Вопросов: 197
Здравствуйте, Дмитрий Андреевич. Будьте добры, разъясните, пожалуйста. Есть кое-какие сомнения по поводу назначенного лечения и предстоящего, а возможности выехать в специализированную клинику нет. Так вот, маме 73 года . 4 месяца назад ей была проведена операция по удалению молочной железы. До операции прошла курс лучевой терапии. Патоморфологическое исследование: Инфильтрирующий рак молочной железы. В лимфоузлах гистиоцитоз синусов очаговый липоматоз и склероз, метастазов нет. Гистологическое исследование: Иммуногистохимия: Er clone 1d5 (рецепторы эстрогена)- яркое 90% ядер PGR clone PgR636 (рецепторы прогестерона)- отрицательно Ki 67 clone M1B1 (пролиферативная активность)- 20% ядер C-erbB-2 (HerSeptTest)- 2(+) Мне сказали , что при таком диагнозе, учитывая возраст пациентки и состояние здоровья химиотерапия не нужна. Маме прописали тамоксифен 20 мг каждый день. Вот уже она принимает его 4 месяца. Недавно она прошла профосмотр. На узи молочной железы - прогресирования заболевания нет, но со стороны гинекологии в целом нормально, за исключением того, что полость матки расширена и содержит жидкость. Консультация гинеколога: эвакуировали жидкость, выскоблили , взяли анализ на цитологию. Заключение: Д2 ст, Онк. не обнаружено , назначили на 2 недели противовоспалительные свечи. Через 2 недели снова консультация гинеколога и снова жидкость и снова анализы на цитологию. Результат анализа тот же. Я поинтересовалась у доктора: с чем все это связано, она ответила, что на это много причин: возможно это влияет прим тамоксифена и вообще порекомендовала незамедлительно прооперироваться т.е удалить матку, яичники, пока не развилась онкология, что это даже хорошая профилактика в ее случае, а от тамоксифена вам отказывться нельзя. С рукой было все нормально, а сейчас и рука бывает отечной. По этому поводу назначили троксевазиновую мазь и сказали мазать, что она не навредит и принимать троксевазин, что это все пока будет. Как же быть , доктор, в нашем случае? Очень прошу ВАС подсказать мне. С одной стороны я переживаю за то как она в таком возрасте через такое короткое время перенесет 2 операцию, а с другой стороны как быть с этой накапливающейся жидкостью, а вдруг там что-то не то уже. На госпитализацию рекомендуют 2 сентября . Пожалуйста, посоветуйте мне как поступить в данной ситуации. И еще в случае мамы химия не нужна была? Заранее ВАМ благодарна.
Вопрос # 22079 | Тема: Побочные эффекты тамоксифена | 26.08.2014 | Владикавказ

Если гинеколог ставит показания к удалени матки и операция выполнима, то я бы не стал отказываться от такого плана, тем более, что тамоксифен действительно мог вызывать серозометру (накопление серозной жидкости в матке), и он достаточно часто вызывает гиперплазию эндометрия. По поводу отека руки - речь скорее всего идет о лимфостазе, который надо активно лечить (гимнастика, компрессионный рукав, массаж, лимфодренаж и проч.). На этот счет надо получить рекомендации хирурга, который оперировал вашу маму.

Дмитрий Андреевич, помогите разобраться. 30 мая 2014г мне проведена мастэктомия левой молочной железы. ГДЗ - инфильтрирующая дольково-протоковая карцинома 1 ст злокач., mts в 1 л /у ( Er 95 %, Pgr 65%, Ki67 10%, Her2-Neu 1+ ). Выписана с диагнозом - рак лев. мол. жел. ст 2А Т1 N1 МО. Рекомендован тамоксифен 20 мг. Уже через 2 недели стали нарастать боли внизу живота, но тамоксифен (немецкий) продолжала пить. Через 3 недели сделала УЗИ малого таза: матка увеличена, М-ХО 12.8 ( до мастектомии матка в норме , М-ЭХО 0,8 ). Тамоксифен отменили ( я пропила 21 таблетку ). С клиническим диагнозом гиперплазии эндометрия в процессе гармонотерапии провели фракционное диагностическое выскабливание. Биопсия - ...многослойный плоский эпителий с гиперкератозом. Диагноз- лейкоплакия шейки матки. Теперь онкомамолог назначает мне снова пить тамоксифен, сменив производителя ( например, русский ). Но если тамоксифен является препаратом первой линии для женщин с эстрогензависимым раком в период пременопаузы, то моей пост-менопаузе уже 10 лет. И если побочный эффект ДЛИТЕЛЬНОГО приема тамоксифена - возрастание риска рака эндометрии, выходит, что в моем случае риск увеличивается в разы. Имеет ли смысл мне назначить другой вид гармонотерапии?
Вопрос # 22042 | Тема: Побочные эффекты тамоксифена | 17.08.2014 | Воронеж

Гиперплазия эндометрия - частый побочный эффект тамоксифена и встречаться он может в любые сроки приема препарата. С тактикой вашего лечащего врача я согласен.

Здравствуйте, Дмитрий Андреевич. Мне 52 года. Диагноз РМЖ Т1 N0M0, в 2009 году проведена оргоносохраняющая операция. Прошла курс химио и лучевой терапии. Принимаю Тамоксифен в течении 4 года 7 месяцев. На фоне длительного приема тамоксифена выставили диагноз:некроз таранно кости. Можно ли закончить курс тамоксифена на 6 месяцев раньше? Заранее спасибо!
Вопрос # 21889 | Тема: Побочные эффекты тамоксифена | 22.07.2014 | Темрюк

Если лечащий врач считает, что некроз кости возник вследствие приема тамоксифена, то можно и досрочно закончить курс лечения. В любом случае вам надо ориентироваться на мнение лечащего врача.

Дмитрий Андреевич, здравствуйте! могли бы вы ответить на вопрос по ВМС Мирена? Мнения врачей по поводу лечения гиперплазии эндометрия на фоне приёма тамоксифена посредством введения Мирены разделились. Одни говорят можно, другие категорически нет! причин запрета никто толком не объясняет. хотелось бы знать, почему нет, если действие прогестерона локальное. Основной диагноз гормонозависимый РМЖ. на бусерелине 10й месяц...кальций принимаю с первого укола, но боюсь остеопороза. 34года, деток родить не успела, а очень хотелось бы. может быть есть какие-то альтернативные варианты лечения? p.s. гиперплазия была и до заболевания РМЖ. поэтому упор хотелось бы сделать не на отмену тамоксифена, а на лечение гиперплазии. С Уважением, Наталья.
Вопрос # 21764 | Тема: Побочные эффекты тамоксифена | 16.07.2014 | Красноярск

Мирена является местным контрацептивом, хоть и действие связано с воздействием гормонов, тем не менее системного действия у Мирены нет, поэтому ее использование допустимо у пациентов, которым проведено радикальное лечение рака молочной железы и на фоне приема тамоксифена. В любом случае вам надо ориентироваться на мнение лечащего врача.

Здравствуйте,Дмитрий Андреевич! В январе 2012 года мне была проведена мастэктомия правой молочной железы. Далее прием тамоксифена в февраля до сегодняшнего дня. В сентябре 2013 года проведена овриэктомия с обеих сторон. В феврале 2014 эндометрий 3 мм, через 4 месяца, в июне 4,5 мм. О чем это говорит? Что делать, если эндометрий будет увеличиваться? Продолжать ли принимать тамоксифен? Спасибо!
Вопрос # 21771 | Тема: Побочные эффекты тамоксифена | 16.07.2014 | Йошкар-Ола

Вероятно, увеличение эндометрия связано с приемом тамоксифена. Надо продолжать наблюдение и если эндометрий будет и далее увеличиваться, то целесообразно выскабливание полости матки. В любом случае вам надо ориентироваться на мнение лечащего врача.

здравствуйте, Дмитрий Андреевич! Скажите, пожалуйста, влияет ли тамоксифен на будущих детей при приеме 3-х лет, т.е. не вызывает ли данный препарат какие либо уродства плода? сколько выводится препарат по времени? Заранее благодарю!
Вопрос # 21775 | Тема: Побочные эффекты тамоксифена | 15.07.2014 |

Нет, не влияет, если прием прекращен до зачатия. Препарат выводится в течение нескольких суток из организма. В инструкции даны параметры выведения препарата из организма.

Здравствуйте, с наступающим профессиональным праздником! 44 года,2013-секторальная радикальная резекция, дольковый T1N0M0.Лучевая, тамоксифен. Перед началом приема тамоксифена УЗИ ОМТ-полип эндометрия, гистероскопия с РДВ(железистый полип). Через 2 мес УЗИ ОМТ-ГПЭ 17 мм. Как часто можно делать РДВ, можно ли еще понаблюдать такую ГПЭ(гинеколог советует контроль на 5 день цикла, т.к. хочу поставить мирену).И еще вопрос, характерны при приеме тамоксифена проявления эзофагита. СПАСИБО.
Вопрос # 21712 | Тема: Побочные эффекты тамоксифена | 22.06.2014 | Хабаровск

По поводу частоты выскабливания полости матки - даст ответ гинеколог. Думаю, что тактика правильная. По поводу эзофагита, то это нехарактерный побочный эффект при приеме тамоксифена. В любом случае, вам надо ориентироваться на мнение лечащего врача.

Новости

Все новости

Онкочат

16.04.2024

Теперь Онкочат существует отдельно - каждый день новости от меня, "болталка" - болтаем о чем угодно, "онкочат" - говорим друг с другом о болезнях, "Вопросы Красножону Д,А." - чат, где я отвечаю на ваши вопросы. Подписывайтесь!