Top.Mail.Ru

+7 921 945 33 18

+7 812 945 33 18

Ленинградская область, Всеволожский район, пос.Кузьмоловский, Заозерная ул., 2

Новости

Все новости

Интересная статья о скрининге рака шейки матки

12.12.2019

Опубликована в нашей группе в ВК. Обязательно подпишитесь!

В понедельник представитель сайта НаПоправку вручил мне почетную грамоту!

11.12.2019

Давно не получал почетных грамот. В этом году приз "Выбор пациентов Санкт-Петербурга 2019". Было очень приятно!

Вопрос № 42081

Здравствуйте! У меня Са левой молочной железы Т2N2M0. Мастэктомия по Маддену в феврале 2016г. ИГХМ - люминальный тип А. Ki67-3%, Her2/neu-0. Прошла 5 курсов по схеме АС, 1 введение Доцетаксел. Гормонотерапия тамоксифен с 18.08.16г. Пропила 2года 5 мес. Во время приема тамоксифена обострение хронического атопического дерматита, тяжелое течение. Местные дерматологи снимали капельницами с тиосульфатом натрия, десаметазоном и тавегилом. Помогает во время капельниц и 7-10 дней после, дальше опять высыпания и сильнейший зуд. Предлагают цитостатическую терапию - циклоспорин А и азотиоприн. Тамоксифен на данный момент отменен. Подскажите ваше мнение по поводу лечения циклоспорином А?
Вопрос # 42081 | Тема: Срочно и подробно! | 12.04.2019 | Череповец
На вопрос отвечает: Красножон Дмитрий Андреевич

Здравствуйте, Наталия. Если после отмены тамоксифена в течение 1 и более месяца признаки дерматита сохраняются, то, конечно, надо проводить лечение. Циклоспорин и азотиоприн можно использовать после радикального лечения рака молочной железы, они не провоцируют прогрессирование рака молочной железы. Дерматит при приеме тамоксифена встречается редко, но у меня такие случаи были, однако после отмены тамоксифена или перевода пациента на другой вид гормонотерапии проявления атопического дерматита быстро исчезали. Принципиально при развитии такой реакции я бы сразу его отменил и назначил бы золадекс, если менструальная функция у вас сохранена, либо назначил бы ингибиторы ароматазы (летрозол, анастразол), если вы находитесь в менопаузе более 2 лет. В любом случае вам надо ориентироваться на мнение лечащего врача.