Top.Mail.Ru

+7 921 945 33 18

+7 812 945 33 18

Ленинградская область, Всеволожский район, пос.Кузьмоловский, Заозерная ул., 2

Новости

Все новости

Мой друг и коллега Владимир Эмильевич Волошин издал книгу "Московская медицина 2020"

17.01.2020

О том, как создавалась эта книга, с какими сюрпризами и трудностями столкнулись ее авторы, их собеседники, иллюстратор и фотограф, и кто станет героем следующих серий альманаха «10+», вы узнаете на презентации сборника

Вопрос № 45148

Здравствуйте, в апреле 2017 у моей матери(67 лет) был обнаружен РМЖ левой груди. после проведения всех необходимых обследований был поставлен диагноз - мультицентрическая инвазивная протоковая карцинома ЛМЖ. Через месяц была проведена радикальная мастэктомия ЛМЖ и региональных лимфоузлов 1, 2 и 3 ряда. гистология показала - G2, pT1(mult)N2aMxR0, ER+, PR+, HER2(neu)-, с макрометастазированием 3 лимфоузлов и микрометастазированием 1 лимфоузла. летом 2017 был назначен курс химиотерапии FEC-D. 6 раз FEC(fluorouracil, epirubicin, cyclophosphamide) и 2 раза Docetaxel. через две недели после окончания курса химиотерапии был назначен 24-дневный курс лучевой терапии. в декабре 2017, после окончания ЛТ, она начала курс гормональной терапии Letrozole в течении 5 лет. и вот уже больше года его принимает. но через месяц после начала приема у нее начались проблемы с суставами кистей рук и начала мучать полинейропатия. около трех месяцев я её вожу по всевозможным врачам и никто мне не может дать ответа в чем причина. Anti-CCP показывает норму. узи, кт/мрт рук, шейного отдела, таза показывают незначительные возрастные изменения. флюорография тоже ничего не показывает. анализы на онкомаркеры то же самое. и никто не может ответить в чем дело. я много перечитал в интернете про летрозол, тамоксифен и прочие ИА. от их приема очень часто бывают проблемы с суставами(остеопороз и пр.). она у меня каждый день пьет НПВП( Кеторол, Наклофен дуо). уже начинаются проблемы с ЖКТ от них. в общем, что в итоге я хотел узнать у вас. меня интересуют два момента. первое, в каком направлении мне двигаться в определении проблемы? и второе, можно ли ей прекратить прием Летрозола, она сама на этом очень настаивает, у нее боли начинаются как раз после приема. и чем вообще чревато прекращение курса гормональной терапии?
Вопрос # 45148 | Тема: Без темы | 14.01.2020 | Минск
На вопрос отвечает: Красножон Дмитрий Андреевич

Здравствуйте, Давид. Думаю, что речь идет о побочных эффектах летрозола. Если препараты для лечения артритов и артрозов принимать невозможно, то, конечно, надо менять летрозол на тамоксифен. Отказ от гормонотерапии может повысить риск развития прогрессирования рака молочной железы. И в при 3 стадии это повышение риска будет существенным. В любом случае вам надо ориентироваться на мнение лечащего врача.