Top.Mail.Ru

+7 921 945 33 18

+7 812 945 33 18

Ленинградская область, Всеволожский район, пос.Кузьмоловский, Заозерная ул., 2

Вопрос № 24419

Здравствуйте, Дмитрий Андреевич! Две недели назад провели первый курс химиотерапии после операции рмж. Сегодня сдала анализ крови. Лейкоциты 2,06х10*9л, нейтрофилы упали до 0,29х10*9л. Врач посоветовал неделю до второго курса попить дексаметазон по 1 т 2 р в день. Как Вы считаете, поможет ли это улучшить показатели крови? И чем можно повысить иммунитет во время химиотерапии? Спасибо большое.
Вопрос # 24419 | Тема: Побочные эффекты химиотерапии | 22.07.2015 | Москва

Здравствуйте, Наталья! Я не использую дексаметазон с целью поднятия уровня лейкоцитов/нейтрофилов. Да, действительно дексаметазон, преднизолон достаточно быстро поднимают уровень лейкоцитов, которые снилизись во время проведения химиотерапии. Механизм их действия состоит в том, что они высвобождают молодые формы лейкоцитов из красного костного мозга и через некоторое время истощают его. Поэтому нередко бывает так, что после назначения дексаметазона последующий курс проводится вовремя, а потом происходит еще большее падение уровня нейтрофилов и соответственно 3-4 курс приходится откладывать. Поэтому я обычно рассматриваю вопрос о назначении колониестимулирующих факторов (филграстим, ленограстим и др.), которые являются стимуляторами именно лейкоцитарного ростка. Иммунитет во время химиотерапии повышать не надо специально - достаточно оберегать себя от инфекций, вести здоровый образ жизни, правильно питаться. Впрочем, это недо делать всем и всегда.