Мой взгляд на образование
Я много общаюсь с Алешей, который учится в школе. Я много общаюсь с молодыми докторами, то есть "клинордами". И вот что думаю о дефектах нашей системы образования.
В школе детей пытаются напичкать знаниями, в то время как надо учить детей учиться. Как это ни странно звучит, но в школе не учат учиться. Школьников пичкают знаниями, но вовсе не способами их получения. У детей нет навыка поиска в библиотеке или даже в интернете. У детей нет навыка высказать собственные мысли.
Учитель предпочтет переработку каких-то критиков, а не пусть даже и "корявое" изложение собственных мыслей. Более того, детей учат копировать, а не синтезировать. Обучение превращается в лучшем случае в банальное "повторение с постоянным выветриванием" и даже не зубрежку. К зубрежке можно относится по разному, но она развивает память.
У современного школьника в голове укладываются только "информационные бревна", толку от этого немного. В школе не преподают развитие памяти, логику... Даже правильную речь не преподают. Большинство детей страдают от косноязычия.
Потом институт. Здесь мозг должен наполняться информацией Но молодые люди не могут уже переваривать огромные объемы информации. Им тяжело и чаще всего невозможно синтезировать из массы фактов свои знания. Памяти мало, а механизмов синтезирующих целостное представление нет.
И что в итоге?
В итоге факт: только 14% информации, полученной в медицинском институте, остается в голове будущего врача.
Дмитрий Андреевич Красножон, 20 сентября 2011 года, 06:05, по дороге на работу.